Вторник
18.12.2018
23:47
Форма входа
Категории раздела
Статьи о нас [6]
Видео [2]
Фото [4]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 205
Друзья сайта
  • Оружейный магазин "Кречет"
  • БРДМ2 клуб владельцев
  • Все для бизнеса
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчики


    Яндекс.Метрика

    Сайт посвященный БРДМ-2РХ

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи о нас

    Самарские дебри. Впечатление.
    Отчет с Самарских Дебрей 2010. День первый, доезд.

    Пригласили меня, значит, Самарские Дебри посмотреть. Ну, если быть совсем честным, то, в некотором роде, я сам напросился :)


    Выехали мы днем в пятницу, чтобы можно было вдоволь поспать и морально подготовиться перед субботой (к слову сказать, поспать мне нормально не удалось – замерз утром – надо было нормальный спальный мешок брать). По пути встретили харьковчан с мотоциклами на лафетах


    Ехали хорошо, пока неначала перегреваться L200, т.к. выдавливало выхлопные газы в систему охлаждения и, соответственно, выдавливало всю охлаждающую жидкость из радиатора, поэтому среднюю скорость пришлось снижать иногда до 80 и ниже км/ч по трассе.



    Надо отметить, что трасса-»бетонка» сейчас находится в хорошем состоянии, но часто встречается сползший на дорогу снег, который может сыграть злую шутку с невнимательным водителем, особенно ночью.


    Шоссе


    После таяния снегов воды было необычно много – там, где обычно сухо, сейчас болота.



    Женю всю дорогу подбивало «а чего так далеко ехать – с дороги плюх! и сиди :) »

    Приехали мы на базу отдыха Осокорки в живописном месте около реки Самара.


    База отдыха


    По приезду на базу регистрация и заливка точек шли полным ходом


    Регистрация на Самарские дебри


    В 3-х метрах от места регистрации Валико разливал коньяк :)



    А участники готовились к брифингу – внимательно изучали карты местности и свои навигаторы.



    Тем временем два БРДМа решили померяться своими прожекторами :) Победила дружба :)

    Прожекторы


    Луч прожектора


    Участники на ГАЗ-63 максимально облегчили свои машины, некоторым, правда, пришлось придумывать багажные отделения для них.


    ГАЗ-63


    Брифинг проходил в кафе одного из корпусов. Проводили брифинг Макс и Игорь. Макс, восновном, отвечал на организаторские вопросы, а Игорь за постановки точек и рассказывал нюансы местности.




    После брифинга участники расползлись по своим лагерям кто куда – кто спать, кто машины готовить, кто ужинать, кто водку пьянствовать :) Я попал в последнюю группу в лагерь Кременчуга :D


    Что было в тот вечер дальше – помню с трудом:)

    Самарские Дебри 2010. День второй или «Как найти грязь в 200 км от дома»

    Второй день…. Ух! Как он тяжело начался… Вчерашние душевные посиделки с экипажами из Кременчуга утром напомнили о себе :) , а еще и воды не купили днем ранее… Еще и утром в машине замерз, благо в Dodge Durango, в котором я спал, печка начинает греть уже через 2-3 минуты после включения двигателя.

    Проснулись, перекусили и в спешном порядке надо ехать на старт – до старта 50 км, а Тритон еще не знает в каком состоянии у него машина после поездки по трассе и этих многочисленных закипаний.


    Еще раз замечу – дороги и трассы под Новомосковском куда лучше, чем в Харькове и в его окрестностях, хотя ямы встречаются… И встречаются иногда достаточно большие. Интересно было наблюдать как едет колонна машин участников и зрителей на машинах с большими колесами и очень большим дорожным просветом. Едут ровно, прямо, практически не виляя по дороге и ямы не объезжают. За ними едет Nissan X-Trail, хозяин которого, наверно, думает что у него тоже джип, но ямы он аккуратно пытается объезжать, но получается не всегда.


    Колонна участников



    Район точки старта соревнований был на живописном приболоченном поле, где, с первого взгляда, поверхность была сухая, но стоит чуть прибавить газу и машина начинает срывать грунт и пытается закопаться в грязь.



    Саму отмашку старта давали посреди образовавшейся в самом конце поля луже. На вопрос «как состояние перед стартом?» один из экипажей ответил «Все хорошо, вот, только, если бы пилот не боялся на точке старта застрять» :) .

    Точка старта


    Небольшое шоу на старте устроили участники на Волынь`ке – нето они с ручника снять забыли, нето были проблемы с ходовой машины уже на старте, но относительно сухой участок дороги они прошли с большим трудом постоянно буксуя передними колесами.


    Волынь


    Приехавшие операторы были экипированы по-взрослому – они знали куда едут и знали что их ждет!



    После отмашки на старте многие участники давили «тапку в пол», тем самым поднимая всю грязь со дна лужи



    Всё, со старта большинство участников уехало – надо двигать на точки. Рубанулись через посадку, потом показалось что мы немного блуканули из-за зависшего GPS, решили возвращаться. Рубимся через посадку снова, в посадке встречаемся с ГАЗ-66, кое-как разъезжаемся. Сзади экипаж на Додже в рацию жалуется на тех, кто сажал деревья в посадке, мол, «не могли расчитать расстояния между деревъями на большую машину». После недолгих переговоров был сделан вывод, что лес сажали для водителей L200, т.к. по габаритам «Элька» проходит практически везде, а Додж в деревьях застревает :)


    Да, за ГАЗ-66 мы так и не угнались (странно, но они везде проезжают, а Додж – нет). Где ближайшие точки? Вот, тут пешком пройти можно. Видим – экипаж на «почти УАЗе» берет точку. Точка расположена очень хитро – с ближайшего берега ее почти не видно, соответственно и фотографировать взятие точки надо с воды.

    Взятие точки


    Точку они взяли достаточно быстро, правда с выездом оказались проблемы – долго не могли выехать на горку. Оказалось, что водитель просто забыл включить блокировки.


    Много участников жаловалось на недостаток воды. Может они и правы, но воду можно было найти практически всегда.


    Подъезжаем к очередной луже, там, похоже, еще никто до нас не ездил. слева от лужи есть объезд по, вроде как, сухой насыпной дамбе. Решено – едем по дамбе луже. Разгон, брызги, чуть газу и здравствуй другой берег. По рации сразу переговоры с Доджем:


    - Какая там глубина?

    - По ступицу….


    Женя выходит из машины со словами «выходим, щас будет красиво!»

    Dodge Durango


    Dodge Durango


    После предолевания брода сразу осмотр двигателя, а точнее воздушного фильтра – не попала ли туда вода. Фильтр оказался сухим.


    Следующим за Доджем стоял еще один L200 из нашей компании. Из тюнинга у него только силовые бампера и колеса большего размера. Сергей, хозяин L200 долго колебался – ехать по верху дамбы или через эту лужу, т.к. боялся набрать в двигатель воды – машина, ведь, без шноркеля… Последней каплей в его решении была фраза с нашего берега «езжай, если что – вытянем». И поехал, как и все, через лужу… Вид был, однако, не для слабонервных. Когда вода перекинулась через капот машины мы начали, действительно, переживать за машину.


    Преодоление брода на L200


    На следующих точках в болоте встречаем группу харьковских мотоциклистов с форума «Харьков-турист».


    Пока знакомился с Serzh мимо меня пролетел экипаж №222 на УАЗе… Красиво летел :)

    УАЗ


    За ним выехал Руслан и, чтобы не заморачиваться с постановкой мотоцикла на подножке, поставил мотоцикл на колесо :)


    Парковка


    Недалеко оттуда была точка ТР3, проехали половину пути – все нормально – проходимо, но… Вторая часть пути оказалась глубокой лужей с большим количеством вязкой грязи в ней. Первым в лужу поехал Тритон. Проехав 1/3 участка сел.



    А тут, как назло, видим едущих навстречу нам участников. Решено поспешно убирать машину, но куда – с одной стороны деревья, а с другой – продолжение болота. Пытались отъехать назад – дать необходимую ширину дороги не получилось, решено ехать в деревья по правому борту.

    Пока мы колбасились там мимо проехали несколько участников на квадриках, один из них был на колесах невероятных размеров.



    Долго недалеко от нас в глубине леса стоял ГАЗ-66, наверное заблудились. Минут через 20 они появились в непосредственной близости от нас и поехали на выезд.



    Дальше они двигались достаточно легко по колее, и тут проблема – колея, ведь, от легковых авто, а тут грузовик, который значительно шире и не всегда может протиснуться там, где прошли другие джипы.



    Со второй попытки получается выехать из проделанной колеи и снова упираются в деревья, но уже намного меньшего размера. Сразу за деревьями испытание ходов подвески -глубокая яма и испытание - высокий крутой холм, на котором надо было повернуть и проехать едва его касаяь, т.к. заезжать на него было опасно – можно было соскользнуть вправо или влево, а это чревато переворотом.




    Тем временем харьковчане загоняли в болото Доджа, который не смог доехать всего пару метров туда, где застрял l200 Тритона.



    Надо отдать должное организаторам – местность, где проводили соревнования, весьма живописная – обрывы, насыпи, дамбы, и многое можно встретить проехав буквально пару сотен метров. Жаль, но нам не удалось увидеть подвесной мост, о котором говорил Валико.



    Решили найти точку №13 (полевая кухня), хоть и поели недавно. По пути, естественно, попали в несколько грязевых засад, где Тритон вытаскивал сначала сам себя, потом остальных :) Мимо нас, тем временем, три парня перетаскивали через речку скутер, потом они на нем-же втроем поехали дальше, а мы остались.

    Странно было встретить белоснежное перышко на ветке без единого пятнышка грязи в 30см от проходящей мимо внедорожной трассы.


    Перо


    Подъехав к предполагаемому расположению точки с едой никого мы там не обнаружили, кроме как шарящихся в том-же месте машины из Кременчуга. Перекинувшись парой слов с ними было решено устроить кухню прямо на месте встречи :) Пока мы там ели колбасу и запивали е водкой мимо нас проехала машина с организаторами. Мы им пожаловались на отсутствующую кухню на назначенном месте, на что нам было сказано, что у нас неправильные GPS (шутка) и кухня находится в 500 метрах дальше…



    Во время катаний по точкам случайно встретились с экипажем №507 на ГАЗ-66, который ехал брать точку.



    После взятия точки он начал разворачиваться на пятачке. Прямо в сторону поваленных деревьев…. Деревья лежат очень стремно – стало страшно не столько за колеса, сколько за его задний мост, в который эта деревяха могла упереться и что-нибудь там разломать.


    Состоялся такой диалог:


    - Стой!


    - Что такое?


    - Та там деревья так стремно лежат!


    - Да пох**, – сказал он и, нажал педаль на всю, начиная двигать те самые бревна еще с большим энтузиазмом. :)


    Когда мы вернулись к большой луже с дамбой, там, на дамбе уже стоял висел Pajero Sport с борт-номером 440. Мы предложили свою помощь, они не отказывались (впрочем мы мимо него по дамбе хотели проехать, но не решились, т.к. слишком он «широко» стоял и наши машины могли его при проезде зацепить. Да еще и колея около него была, а в лужу лезть мы не решились, т.к. там уже перелопатили, пожалуй, все виды техники.

    Pajero Sport


    Цепляем «Паджерика» к машине Тритона, за руль машины Тритона садится Андрей (владелец Durango), и начинает тянуть… «Паджерика» начинает сносить влево, по склону холма, а его водителя, похоже, начинает охватывать некоторый приступ паники – он бьет по тормозам, тем самым блокируя все 4 колеса. Машину начинает сносить еще больше вниз. Андрей, едучи назад на холостом ходу L200, продолжает тянуть «Паджерика» задним ходом. На пороги «Паджеро» становятся Тритон и один из участников экипажа №440, дабы он не перевернулся.


    Главное одно – Pajero спасен :) все целы, все поехали дальше.

    Переехав через лужу снова встречаем экипаж на Isuzu Trooper из одесского клуба «Направление», у которых, по их словам, сломалась лебедка, а дальше без нее участвовать уже проблематично.


    Пока мы беседовали с ними к нам подъехал экипаж из клуба Kharkov Union 4×4 на ГАЗ-63 и, со словами «где тут поглубже», ломанулись в самый центр лужи :)



    Где они и заглохли, прямо посреди лужи. Первые попытки завестись успеха не принесли. Через пару минут шаманских движений над двигателем последний, таки, заурчал и они, с открытым капотом, потихоньку начали выбираться из лужи своим ходом.



    За ними, через пару минут, неспешно проследовал ЗИЛ-131.


    ЗИЛ-131


    Беру рацию, включаю частоту, которую обычно использует Union4×4 на своих покатушках, в надежде связаться с ГАЗ-63. Спрашиваю пару вопросов в т.ч. «вы где», мне в ответ что-то непонятное «сейчас сдадим экзамен и едем». У меня был некоторое время ступор… Спрашиваю дальше «Кто это?», в ответ «Шевроле-нива». Может кто-нибудь из корреспондентов узнает этот разговор и отпишется в комментариях к этому сообщению и объяснит что это за фраза про экзамены была? Мне, просто, жутко интересно!

    Снова проезжаем точку старта, у нас на L200 обнаруживается крупная палка, торчащая под кузовом. Недалеко от старта проезжаем нечто похожее на землянку (ну, как минимум я их такими представлял, ведь я их ниразу не видел). Проезжаем мимо, не останавливаясь… Я, через некоторое время, начинаю жалеть, мол, надо было остановиться. И тут наша компания, заехав в лес, останавливается и едет обратно! И мы снова проезжаем землянку… Решено – останавливаемся, потому как многим, таки, интересно посмотреть что это такое вблизи.


    Землянка, надо сказать, чистая, прибрана и, похоже, не заброшена… Каких-либо вещей или признаков жизни в ней замечено небыло.



    Ступеньки вниз достаточно крутые, притом, похоже, были завалены долго снегом, который, при такой погоде, превратился в лед и сделал почти идеальную ледяную горку вниз. Аккуратно спускаемся, нашему взору предстают деревянный пол, скамейки из бревен, пенек в качестве столика и… потолок из бетонных плит!!! Странно, но красиво.


    После – снова колея, снова садимся. Странно, но, ведь, колея ничего из себя устрашающего не представляет, а машина села подозрительно быстро и легко.




    После разматывания лебедки и крепления ее к дереву оказывается, что машина едет только на заднем приводе – неправильно отработала электроника и привод отказался включаться с первого раза.


    Подъехав недалеко к точкам (если верить GPS), упираемся в реку. Точки-то мы нашли визуально, но что дальше, куда ехать… Решено ради спортивного интереса взять реку в брод всеми экипажами



    Водных процедур нам стало мало, так около точки «О» мы нашли еще одно болтце, где и покатались вдоволь по воде, правда насобирав травы во все выступающие и не только части кузова. Получился такой, вот, авангард :)


    Колесный диск


    Приехали проведать лагерь клуба Про4х4, у в полевом лагере стоял Lаnos с «полноразмерной запаской», т.е запаской во весь размер заднего багажника :)


    Запасное колесо


    Пока наши раскатывали лужу, расположенную невдалеке от лагеря, мимо нас проехала компания молодых людей на легендарном автомобиле марки «Запорожец» с полным обвесом – с фигурным кенгурином, спойлером и…. лебедкой!!! :D

    Запорожец


    Тем временем лужу «замешивали» другие зрители – на Nissan Patrol



    Отдохнули – в бой! :)


    Проехав несколько километров замечаем оторванный бампер у Доджа.


    И тут прямо как в рекламе:


    -Вы ударили или отломали бампер на вашей машине? Мы приедем к вам на помощь! У нас есть решение! Нервных просим удалиться :)



    Стремительно начинает темнеть, снимать становится все сложнее, а какие красивые виды…



    Очередная водная преграда становится у нас на пути к точкам. Уже темно, и, соответственно, хорошо видно фонари машин участников на той стороне реки, но запускаем штурмана-Кирилла пробивать глубину, там он встречается с другим штурманом, но уже соревнующегося экипажа.



    Экипаж №201 совершенно спокойно, неспешно, проезжает брод.



    Пока они сливали воде из машины к нам подъехал другой экипаж – №104 на Ниве. Недолго думая, даже не заходя в воду они решают форсировать реку. На середине реки у машины начала всплывать задняя ее часть, но машина продолжала движение.


    Т.к у нас в компании, а на тот момент остались только мы на машине Тритона и компания из Доджа, со шноркелем, позволяющим преодолевать подобного рода препятствия, была толкьо одна машина, было решено идти в объезд. Без форсирования брода и тут не обошлось.


    Что касается безопасности – остальным на будущее – всегда имейте ввиду, что сто-либо может пойти не так, как, например, в моем случае – экипаж преодолевал, казалось-бы, простой грязевой участок, где, главное, выехать ходом, слева-направо.



    Но, по неизвестной причине, сразу после касания машиной воды этот ЛандКрузер начинает ехать в мою сторону, остновившись буквально меньше чем в метре от меня… Все произошло моментально – по информации с фотографий буквально за 2 секунды с момента трогания с горы и меньше секунды с момента касания бампером об воду.



    Проблема в том, что ночью не видно в какую сторону направлены колеса машины и сложно предсказать куда машина будет двигаться. Может меня спасло то, что я был в своем личном светоотражающем жилете и пилот сразу начал предпринимать действия чтобы машину остановить- не знаю… Но, на будущее – будьте осторожнее когда будете на соревнованиях.


    Самый сложный участок у нас получился в самом конце нашего путешествия, а именно подъезд и окрестности точки №3. Там было некоторое подобие насыпи в пару метров высотой, с одной стороны была река, с другой – подъезд к точке, которая была посреди болота метрах в 30-40 от насыпи.


    Мы застали там экипаж №222 при снятии точки. Точку они снимали с крыши машины.



    Выезжать оттуда пришлось тем-же путем как и заезжали, но, ведь, спуститься гораздо проще, чем подняться на горку в условиях ограниченного пространства. Начали исследовать путь обратно. Обнаружилось, что, когда наша машина ехала по дамбе, одно из колес начало продавливать землю на дамбе в сторону обрыва, а обрыв там, надо сказать, стремный.



    Пока внизу разворачивали Dodge зацепили крупную ветку, при этом ветка поцарапала и немного примяла кузов.




    На том поездка наша была завершена, поехали на базу, забодяжили шашлык на влажных дровах, которые приходилось постоянно раздувать, поделились впечатлениями и пошли спать.



    Дабы не повторить печвальный опыт прошлой ночи, когда я в машине замерз, я попросил у Жени-Тритона спальный мешок, когда я его развернул в машине, то стало понятно – сегодня я не замерзну. И я был прав – утром проснулся от ощущения того, что мне стало просто жарко :) А обоженных меньше чем обмороженных :)

    Утро началось с чистки машин от собранной в предыдущий день грязи и травы.



    На стоянке в закрытом парке заметили УАЗ участников, обутый в «домашние тапочки» и с большой запаской :)



    После дальнейшего осмотра этого УАЗа оказалось, что противоположная его сторона сильно разбита – разорван силовой бампер, разбита фара, повело кузов.



    Можно сравнить эту фотографию с фотографией, сделанной в день приезда практически с той самой точки.


    До начала награждения еще пол дня, убиваем время за шашлыком :)



    Награждения мы не дождались – было решено ехать в город, т.к. дорога не близкая и неизвестно как поведет себя L200 по дороге обратно



    А банкет там был заказан крупный :)



    Домой доехали не без приключений – машина снова начала греться на полпути в город. првоели несколько полевых испытаний, выдули всю оставшуюся в расширительном бачке охлаждающую жидкость обратно в радиатор, остальную долили также в сам радиатор, при этом бачок оставался пустым. Странно, но больше машина не грелась, так мы и не смогли понять принципа возникновения такой неполадки в двигателе.

    Отдельно хочу поблагодарить Женю-Тритона за приглашение с поехать с ним, Андрея за предоставления спального места на две ночи в его машине и всем остальным за хорошую компанию, а организаторам соревнований спасибо за впечатления :)

    © Iluhis 1, 2, 3



    Категория: Статьи о нас | Добавил: Dmitriy (01.04.2010)
    Просмотров: 4593 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
    Всего комментариев: 1
    1 МариНаНа  
    Это же о том же, что и здесь http://riko-spb.ru/component/blog_calendar/?year=2008&month=5&modid=26
    ???

    Имя *:
    Email *:
    Код *: